Почему в Гугл Эдвордс лучше работают ключевые запросы из 2-3 слов? Какие важные моменты следует учесть при составлении текста объявлений? Как отслеживать конверсию? Как добиться максимальной эффективности от рекламной кампании?
Очень часто приходится слышать, что контекстная реклама не работает. И Яндекс Директ и Google Adwords работают эффективно, если правильно настроить кампании и анализировать результат.
Итак, начнем. Вы зарегистрировали аккаунт в Гугл Эдвордс. Выполнили первоначальную настройку, выбрав страну, язык и платежные данные. Далее идете во вкладку «КАМПАНИИ» и нажимаете «НОВАЯ КАМПАНИЯ»

На этом этапе необходимо выбрать, где будут показываться объявления:
- Поисковая и контекстно-медийная сеть
- Только поисковая сеть Гугл
- Только контекстно-медийная сеть
Советую для рекламирования в контекстно-медийной сети и в поисковой сети Google создать отдельные кампании с разными объявлениями. Зачем это нужно? В каждой ситуации на одно и то же объявление у него будет разная реакция. В поиск человек приходит с конкретной целью. А на сайтах, входящих в контекстно-медийной сети, пользователь отдыхает или может искать другую информацию.
Как подобрать слова и фразы.
Сначала вспомним, какие бывают запросы.
- Информационные. Например, «что такое сайдинг». По таким запросам можно рекламироваться, если вам нужен трафик, а не продажи. Пользователь ищет ответ на вопрос. На покупку он не настроен.
- Навигационные. Например, «что такое сайдинг википедия». Указан предполагаемый источник ответа на запрос.
- Транзакционные. Например, «где купить сайдинг». Такой запрос говорит о том, что пользователь планирует покупку.
- Продающие. Эти запросы не только самые дорогие, но еще и самые эффективные. Они содержат слова «купить, цена, стоимость, доставка, магазин, интернет-магазин и т.д.»
Как составить список ключевых фраз для объявлений?
- Выпишите названия товаров из каталога интернет — магазина. В списке окажутся точные названия моделей. Добавьте к ним «продающие» запросы.
- Проанализируйте сайты конкурентов. Соберите мета-теги их сайтов.
- Используйте инструмент Adwords – Планировщик ключевых слов.
- Используйте синонимы.

Операторы
При помощи операторов – специальных знаков почистите список ключевых слов от нецелевых запросов. Какие операторы можно применять?
- Оператор + указывает на то, что конкретное слово обязательно должно присутствовать в ключевом словосочетании. К примеру, «купить удочку для +зимней рыбалки».
- «» . Кавычки указывают на фразовое соответствие. При использовании кавычек объявление будет показываться по указанному конкретному запросу. К примеру, «купить зимние шины Бриджстоун».
- {} – скобки указывают на точное соответствие запроса. Объявление будет показываться только по тому запросу, которое точно будет соответствовать словосочетанию. К примеру, {купить катушки матчевые }
- —. Знак минус перед словом запрещает показ объявлений по запросам, которые содержат минус-слово. К примеру, «рыболовные товары –волжанка».
Тексты объявлений
Какие требования предъявляет Google Adwords к текстам? Заголовок должен содержать не более 25 символов, каждое описание состоит из 35 знаков.
О чем не стоит забывать при составлении объявлений:
- Показывайте релевантный запросу пользователя текст и URL.
- Пишите о главном. Редко кто читает объявление внимательно. Поэтому акцентируйтесь на важном.
- Мотивируйте к покупке информацией об акциях, подарках, скидках и т.д.
- Не перечисляйте в тексте все модели, какие вы продаете. Укажите ту модель, какую ищет пользователь.
- Нельзя использовать восклицательный знак более одного раза.
- Текст должен быть грамотно написанным, связным и не должен содержать орфографических ошибок.
Настройка таргетинга
Какие виды таргетинга существуют и что конкретно нужно настраивать в Google Adwords?
- Контекстный. Используйте только релевантные запросы.
- Географический. Показывайте рекламу только в тех городах, где есть ваши потенциальные покупатели.
- Временной. Настраивайте время и дни показа объявлений.
- По устройствам. Разделите показы объявлений пользователям, которые ищут товары/услуги в компьютерах, мобильных телефонах и планшетах.
Как оценить эффективность кампании?
- Анализируйте группы объявлений и каждое объявление отдельно.
- Изучайте CTR. Этот показатель дает понять, насколько релевантно объявление.
- Проверяйте среднюю позицию объявлений. Если средняя позиция ниже 10, то ваше объявление, скорее всего, не показывается на первой странице поиска.
- Приостановите показ объявлений по менее эффективным ключевикам или удалите их. Добавляйте новые ключевики.
- Составляйте несколько объявлений в каждой группе. Google Adwords будет чередовать показ объявлений. Таким образом сможете оценить эффективность каждого объявления и выбрать тот, который вызывает больший интерес. В столбце соотношения показов показана эффективность каждого объявления. Более качественное объявление показывается чаще других.
- Обязательно свяжите Google Adwords с Analitic.
- Отслеживайте конверсию. Выберите вкладку «ИНСТРУМЕНТЫ И АНАЛИЗ», далее выбираете «КОНВЕРСИЯ».

Эффективность кампании можно измерить через несколько дней. Обязательно изучайте, сравнивайте, тестируйте, удаляйте и добавляйте новые слова. Тогда непременно CTR кампании и конверсия на сайте увеличатся. 🙂
Советую почитать похожие записи:
Об авторе