Как анализировать конкурентность запросов?

Как анализировать конкурентность запросов?

Определить конкурентность запроса можно несколькими способами. Ручными методами, автоматическими. Остановимся на ручном сборе данных, для анализа.

В вордстате Яндекса определяем частотность запроса. Как правило, конкурентность выше, если частотность высокая. И не забывайте заключить запрос в кавычки и перед каждым словом ставьте восклицательный знак.
Определяем частотность в вордстате
Теперь идем в Яндекс и в поисковой строке забиваем интересующий нас запрос. И начинаем по пунктам изучать конкурентов.

  1. Сколько сайтов в результатах поиска? Релевантных ответов миллионы? Значит,  конкуренция высокая.
  2. Сколько главных страниц выдается в результатах поиска?  Морд много? Тогда конкуренция не низкая.
  3. Как составлены Titlы? Они имеют прямые вхождения ключа? Значит, конкуренция присутствует.
  4. Есть ли объявления в Яндекс Директе? Есть? Выходит, запрос пользуется популярностью и конкуренция также имеет место быть.
  5. Присутствуют ли в выдаче картинки и видео? Яндекс выдает графику и видео по заданному запросу?  Конкуренция так же высока.
  6. По запросу выдается видео из ютуба? Ну что ж, готовьтесь к высокой конкуренции.
  7. Есть статья из википедии?  Ваш ключевик высококонкурентен.
  8. Есть предложения Яндекс Маркета? Борьба за Топ присутствует.
  9. Смотрим возраст домена и страницы.
  10. Анализируем внешние ссылки. Обращаем свое внимание на качество и количество.

Метод Сергея Кокшарова

Более точную оценку конкурентности можно вычислить, используя формулу С. Кокшарова (devaka.ru).  По его методике вычисляем  значение KEI,  индекс эффективности ключевого слова.

KEI = (Частотность*0.001)* 2/(1 + СловЗапроса) + МлнСайтов +
+ 2*Морд + 2*ПрямыхВхождений + Бэклинков/20 + ВозрастДоменов/5 +
+ РекламныхБлоков/3 + Википедия + Ютуб

Посчитаем KEI, например, для запроса «детские колготки конте».

  • частотность ключевого слова по вордстату Яндекса (Москва)– 50,
  • слов в запросе – 3,
  • число сайтов в результатах поиска – 1 млн.,
  • количество морд в ТОПе – 1,
  • количество прямых вхождений в title – 3;
  • бэклинков  – 131 (среднее число);
  • возраст доменов –77,7 месяцев/среднее число;
  • количество рекламных блоков – 6;
  • наличие википедии в выдаче – нет;
  • наличие ютуба в выдаче – нет.

KEI=(50*0.001)*2/(1+3)+1+1*1+2*3+131/20+77,7/5+6/3+0+0= 32,49

KEI для запроса «детские колготки конте»  равен 32,49. Получается, конкуренция присутствует, но она не высокая.

Автоматические сервисы подсчета

Специальные сервисы и программы значительно сокращают временные затраты для оценки конкурентности ключевика.  Таких немало.  Например, megaindex.ru, yazzle, seolib.ru.

0

Об авторе

Valerevna administrator

4 комментария

AlinaДата:2:58 пп - Июн 15, 2014

Подскажите, для какого количества топ-сайтов высчитывать морды, бэклинки и возраст?

Если «среднее значение», то бэклинки — для 20-ти, возраст для 5-ти.
С мордами и прямыми вхождениями — непонятно.

Заранее спасибо.

    ValerevnaДата:4:48 пп - Июн 15, 2014

    Алина,
    «Подскажите, для какого количества топ-сайтов высчитывать морды, бэклинки и возраст?» — я анализирую наличие главных страниц сайтов в топ 10-20. Порой бывает достаточно и топа-10, чтобы понять наличие конкуренции. Бэклинки и возраст — для топ-10.

    «С мордами и прямыми вхождениями — непонятно.» Если вы имеете ввиду пункт 3, то смотрите, используют ли конкуренты прямое вхождение ключа в тайтле. Например, вам нужно проанализировать запрос «купить подгузники», вбиваете его в яндекс и смотрите тайтлы сайтов из первой десятки, сколько конкурентов используют прямое вхождение ключа «купить подгузники».

KanmariksДата:6:56 дп - Дек 25, 2015

Такие системы как Rookee или SeoPult автоматически просчитывают месячный бюджет продвижения сайта по тому, или иному ключевому запросу. Чем эта цифра выше – тем сильнее конкуренция в выдаче.

ЕленаДата:5:57 пп - Май 7, 2016

Пользуюсь вордстатом и выдачей при проверке, обращаю внимание на количество морд в топе, ну как то так по простому, ну и результат тоже не обходит стороной.

Оставить ответ

Подробнее в Seo
Продвижение низкочастотных запросов
4 место в статейном конкурсе Статейник-3
Продвижение молодого сайта
Закрыть