Простота – это модно: «самый спокойный» тренд в маркетинге

Оглянитесь вокруг: суета, шум, огромная масса информации и ограниченные сроки – это то, чем живет современный человек. Бешеный темп городской жизни не оставляет шанса на отдых. Даже на выходных, когда вы пытаетесь забыть об окружающем мире, он помнит о вас. С экрана телефона, на улице, по телевизору на вас направлены тысячи предложений приобрести что-то. Но всему есть граница, общество не просто перестало замечать рекламу, у него случился «информационный передоз».

В то время, пока русские маркетологи ломают голову над новыми все более сумасшедшими идеями для рекламирования в мире происходит движение совершенно противоположного характера.

STOP агрессивной рекламе!

  •  В Лондоне жители одного из районов создали петицию по сбору средств на замену рекламных баннеров в метро на фотографии милых животных. Уже собрано более 23 тысяч фунтов стерлингов.
  • Британская компания Waitrose объединила мелких ретейлеров Англии в одну сеть чтобы вместо традиционной 30-секундной рекламы по TV, показывать видеоролики о природе.

Западные телевизионные каналы просто «заболели» идеей SlowTV.

Огромные рейтинги и количество просмотров — это минимум, что они получили в результате. Аналогично Waitrose в Норвегии был запущен TV–проект, суть которого сводилась к демонстрации картин ежедневной жизни, природы.

Яркий пример – 7-часовое шоу о том, как едет поезд. Никакого экшена, лишних слов и манипуляций, просто состав и прекрасные пейзажи окружающего ландшафта.

SlowTV train

https://www.youtube.com/watch?v=z7VYVjR_nwE

Следующий шаг – 24 часовая прямая трансляция плавания кораблей вдоль берега (это стала самая длинная документалка в мире). Результат? Видео смотрели 3,2 млн жителей Норвегии, тогда, когда общее число населения – 5 млн человек!

SlowTv2

https://www.youtube.com/watch?v=EXKATEeB64U

И еще один из наиболее неожиданных вариантов – бриллиант медленного TV – ночь вязания свитеров.

ночь вязания свитеров

К чему наведены все эти факты?

Эти примеры громко заявляют маркетологам о потребности сменить правила игры. Когда все символы окончательно обесценены, а значения утрачены, общество возвращается к началу, самому простому и понятному. В результате эта тенденция обрела форму и название – нормкор. Если вкратце, то его изначальная идея — «быть модным – уже не в моде». Согласитесь, для русского человека это звучит довольно странно, как и сам термин.

нормкор

Все что можно назвать привычным, простым и обыденным, начали называть нормкором.

Название появилось не так давно, благодаря сотрудничеству пяти художников из студии K-HOLE, которые обозначили этим словом направление в моде. Именно там он существовал задолго до официального признания.

Родина же нормкора полностью соответствует сути этого понятия – спокойное место, где кажется, что постоянные холода замедлили само время, — Норвегия. Широкая публика услышала о нем в репортаже Wonderzine, которые представили тренд миру, как новый «анти-стиль», модную тенденцию с лозунгом – «выделяться, не выделяясь» или «мода для тех, кто устал от моды». Это был своего рода ответ на очередную попытку Prada создать новую модную икону.

Нормкор активно развивался в рамках модных показов, и мог бы там и остаться, если бы это не переросло в стиль поведения. На западе он обрел не мало последователей и распространился на другие сферы деятельности. Например:

Advertisment

  • Искусство медленной фотографии
  • Рестораны медленного питания
  • Медленные раскраски-антистрес для взрослых
  • И вышеупомянутое SlowTV

Тренд стал своеобразной культурой жизни – SlowMowement, на что конечно же сразу отреагировал маркетинг.

«Медленный» маркетинг?

Сейчас мы будем говорить не о его скорости, а об общем смысловом наполнении. Большинство иностранных компаний уже уловило специфику модного протеста и сполна использовали его преимущества в рекламе своей продукции.

Английская компания Waitrose, которая занимается производством натуральных продуктов питания, вместо очередного рекламного ролика предложила публике уникальное видео. В роли оператора выступила корова, которая с помощью прикреплённой камеры GoPro на голове вела прямую трансляцию в видеоблог на корпоративном сайте. Несмотря на уникальный формат, это все же реклама – таким способом они еще раз подчеркнули натуральность и гарантию свежести своей продукции.

SlowTv3

https://youtu.be/-tU4rnafczU

На продолжении всего дня за этим наблюдали сотни тысяч зрителей.

Или уже нашумевшие видео, с которыми напрямую ассоциируется нормкор в маркетинге:

  1. Современную версию Тома Сойера представили зрителям в рекламе краски Ronseal, которую в народе прозвали «Забор». Лондонский канал Chanel 4 транслировал ролик о том, как человек красит свой забор, тем самым не навязчиво продвигая этот товар. Ведь глядя на все это так и хочется освежить свой забор, и думать над выбором краски не нужно — все в одном ролике.

    Ronseal

    https://youtu.be/8yJLiocXGFE

  2. Как можно не упомянуть о всеизвестных 45 минутах славы Ника Оффермана в рекламе виски от DIAGEO (полная версия видео длиться 10 часов!). Удачный рекламных ход компании – не сказав ни единого слова, они сумели быстро и качественно раскрутить свой бренд среди интернет-публики.

    DIAGEO

    https://youtu.be/LS-ErOKpO4E

  3. Ну и конечно же Periscope-трансляция от видеоблогера из Ньюкасла, главной героиней которой стала лужа. Видео набрало ни много ни мало, а полмиллиона просмотров. Немного позже на EBAY даже начали продавать воду из этой лужи.

    Periscope

    https://www.youtube.com/embed/YnFJjVTC0p0?feature=oembed

    В чем секрет популярности этих видео? Наверное, в том, что покупатель устал от постоянных манипуляций и давления. Он стремиться к тишине и естественному ритму жизни. Маркетологи эффективно сыграли на этом в планировании уже упомянутых ранее рекламных кампаний и ТВ-проектов.

Normcore в России: быть или не быть?

Вопрос довольно спорный, одни говорят, что нормкор – явление временное и скоро исчерпает себя, другие утверждают, что это будущее маркетинга.
Всем известно, что мы повторяем путь развития западного рынка, но со значительным опозданием. Рано или поздно «спокойная» реклама придет, а вот приживется ли, зависит от нас.
Почему стоит ответить «Да» нормкор-маркетингу:

  • Люди устали от традиционных стандартов и фальши рекламных кампаний. Мозг человека старается игнорировать все упоминания о рекламе, воспринимая их как фоновый шум.
  • Информационное пространство все сильнее давит на личность, практически не оставляя ей свободного пространства. Поэтому человек стремиться спрятаться от мира в уютном уголке и насладиться моментами жизни «здесь и сейчас» в тишине.
  • Возникают целые движения против навязанных масс-медиа и рекламными проектами стереотипов жизни.

Все эти проблемы решает медленный маркетинг – спокойная реклама, которая, по мнению сторонников преподносит вещи и явления просто, в их естественном виде. Она имеет намного больше смысла, чем привычные ролики по ТВ, пустые слова по радио или бездушные картинки очередного предложения в журналах, на баннерах в городах и др.

Приживется ли он у нас?

Наш менталитет и восприятие мира значительно отличается. Нормкор по сути, одновременно близок отечественной аудитории, но также и далек. Спросите, как это может быть? Вспомните среднестатистического мужчину, который летом отправился в магазин за хлебом – простая майка и треники. Кажется, вполне соответствует описанию этого стиля в моде – удобно и просто. Но, самое интересное, что он даже не подозревает о существовании normcore и с большим удивлением воспримет даже 3х-минутный ролик с животными по ТВ в качестве рекламы, не говоря уже о круглосуточной трансляции.

Мы, конечно утрируем, но помните, что это специфичное веяние, которое подойдет не каждому. Вспомним лишь недавний провал кампании McDonald’s, которые были раскритикованы интернет-аудиторией за попытку подражания популярной тенденции.

«Спокойная» реклама может стать выигрышным решением для:

  • Компаний, которые занимаются производством продуктов питания – кафе, рестораны, фастфуды, изготовители полуфабрикатов. Покажите вторую сторону медали – убедите покупателей в чистоте приготовления и качестве вашей продукции в необычном формате.
  • Компаний, которые производя продукцию, могут показать, как это происходит. Например, человеку будет интересно как происходит обтачивание деталей машины (особенно перфекционисту), или как дизайнер лично работает над оформлением камина.
  • Компаний, которые как-либо связаны с поездками и отдыхом (принцип все тот же).

Поэтому, будьте предусмотрительны принимая решение и подумайте о своей целевой аудитории, ведь тут немаловажную роль играет личность: если это в основном молодежь – не стоит пытаться, если же люди постарше, которые уже подустали от суеты – вперед, нормкор – удачный выбор.
Очевидно одно – будущее за доверительными отношениями между клиентом и производителем. Те компании, которые вовремя уловят сегодняшние тенденции, завтра будут в числе лидеров.

Источник: сервис email рассылок www.epochta.ru

 

Advertisment
0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *