Оплата за клик: опыт работы с партнерскими площадками

Оплата за клик: опыт работы с партнерскими площадками

С партнерскими сетями и торговыми площадками впервые познакомилась в 2010 году, когда я работала в интернет-магазине шин и дисков. Интернет-магазин нужно было продвинуть без покупки ссылок, при помощи контента, бесплатных методов и т.д.Кстати, благодаря контенту, не плохой трафик был у сайта по НЧ и СЧ-запросам. Но… сейчас не об этом.

У меня была задача: найти как можно больше площадок для размещения файла xml-выгрузки. Нужно это было, чтобы убить двух зайцев сразу: ссылки + целевой трафик по одной цене.

Таких ресурсов было найдено немало – более 100 штук. Еще 65 площадок, имеющих разделы под шины и диски,  были приняты к работе через известную партнерскую сеть mixmarket.biz.

На какие категории можно поделить эти сайты?  

  • Узкотематические. Например, colesa.ru, topof.ru. Конверсия с них, естественно, выше всех.
  • Ресурсы, на которых можно найти всё, от техники до косметики. Это такие сайты, как abc.ru, magazilla.ru и т.д. Трафик с них можно получить, если площадкой занимаются и она развивается. А таких, к сожалению, не так много.

Вот скриншоты (все скрины кликабельны) трафика с этих сайтов за сезон — за сентябрь-ноябрь 2010 года.

Партнерские площадки

А вот скриншот целевых действий посетителей с партнерских площадок за тот же период.

Цели
Стоимость размещения на торговых площадках разная:

  • Оплата за клик. От 3 руб.
  • Фиксированная оплата  за месяц или за полгода.
  • Фиксированная стоимость в зависимости от количества выгружаемых позиций.

Сегодня, спустя 3 года решила проверить, работают ли эти самые площадки. Из 60 проверенных:

  • 14 сайтов не доступны,
  • еще 7 витрин вебмастера превратили в контент-сайты под sape.

За 3 года у действующих мелких сайтов практически ничего не изменилось, ни дизайн, ни функционал. Только крупные порталы продолжают расти и развиваться, меняясь вместе со временем.

Наверное, большинство вебмастеров думает, что достаточно залить файл выгрузки оффера на свой сайт, и финансовое благополучие тебе обеспечено. Увы, не так.  Кстати, те, кто был озабочен тем, чтобы его проект фнкционировал и планировал получить с него доход, постоянно вели диалог с рекламодателем. Спрашивая, все ли устраивает в работе с ними, может внести какие-то изменения на сайте и т.д..  Интересовались аналитикой и конверсией. Радует, что эти проекты до сих пор живы и даже процветают. И за свои усилия, недеюсь, вебмастера сейчас получают немалую копеечку.
А владелец шинного портала из Екатеринбурга, ресурс этот тогда только-только открылся, постоянно переписывался и задавал вопросы, как и что правильно сделать. Взамен на рекомендации я получила значительную скидку на размещение прайса компании и плюс практически бесплатное размещение баннера. Приятно, что кому-то помогла в развитии его площадки:)

Что мне не нравилось, так это то, что на некоторых сайтах вместе  с товарными позициями нашей компании показывались фотографии  конкурентов с водяным знаком. Вебмастера на это отвечали: «В сгруппированных товарах фото берется от какого-либо товара рекламодателя, и принудительно установить от какого именно брать картинку — нельзя. Автоматически определять есть ли водяной знак или нет ресурсозатратно, и вообще не знаю, возможно ли. Вручную модерировать сотни тысяч товаров тоже не реально, это под силу крупному порталу, например yandex.ru с его армией модераторов.»  Мне кажется, это не правильно. Да и как дезинформация получается. Ведь пользователь  обязательно посмотрит на фото и запомнит магазин, а перейдет на сайт совсем другой компании.

Не могу не рассказать и про один не приятный случай. Практически за один день баланс в партнерской сети был исчерпан. Анализ показал, что переходы были с одного сайта, время нахождения посетителей, пришедших с этой площадки, был равен 0,03 сек. При этом с органического поиска, по словам саппорта партнерской сети, люди не приходили. Да и шины на сайте были спрятаны так, что в два клика их было просто не найти. И по целевым для нас запросам сайт в поисковикам не продвигался. Вот данные по видимости сайта от megaindex.ru, данные на июнь 2010 года.

Позиции сайта по Мегаиндексу
На партнерках можно заработать, и причем не маленькие деньги. И, самое главное, честным путем. В 2010-ом вебмастер одной хорошей торговой площадки по его же словам, зарабатывал в среднем 100000 руб. в  месяц. При этом, по его мнению, сайт работал не в полную силу. И 100 тысяч в месяц – это не предел. В 2011-ом году он озаботился улучшением своего сайта. Внес фишки, поработал над юзабилити. Надеюсь, его доход сейчас сильно увеличился.

Кстати, от этого вебмастера я узнала про admitad.  По его мнению, эта сеть одна из лучших. И предоставляет хороший шанс заработать на CPA. В Admitad, например, максимальный заработок за прошлые сутки составил 1265804 руб.

Admitad

Тем, кто собирается зарабатывать на партнерках, на CPA, не забывайте и своем сайте. Улучшайте его для посетителей. И не забывайте о рекламодателях. Ведь они тоже заинтересованы в том, чтобы вебмастера приводили к ним целевых  пользователей.

P.S.  В сентябре этого года Admitad объявил о старте марафона витрин. Я в нем решила принять участие. Посмотрим, что из этого выйдет.

Понравилась статья? Подпишись на новые статьи по Email

0

Об авторе

Valerevna administrator

Оставить ответ