Как открыть ИП самостоятельно: личный опыт

Как открыть ИП самостоятельно: личный опыт

На днях зарегистрировалась в качестве ИП. Самостоятельно. Достаточно легко и быстро. Поэтому решила поделиться личным опытом и рассказать, как открыть ИП для рекламной деятельности.

Прочитав разные статьи на самых разных блогах и сайтах, поняла, что информация не полная или устаревшая.

Регистрация ИП самостоятельноК тому же с 4 июля 2013 года регистрация индивидуальных предпринимателей осуществляется по новым правилам.

Отправка заявления онлайн

Итак, для начала решила воспользоваться сайтом Госуслуг (зарегистрирована там давно), есть ли возможность дистанционно подать заявление.  Да, есть. Замечательно. Скачала с сайта и установила на компьютер программное обеспечение, которое предлагалось на gosuslugi.ru. Но… Начав заполнять заявление, обнаружила, что нужна электронная подпись. Могли бы на госуслугах указать, что необходим сертификат ключа подписи. А его выдают организации, которые выпускают сертификаты ключей подписи для использования в информационных системах общего пользования в соответствии с Федеральным законом. Ну вот. Расстроилась немного и решила поискать шаблон нового заявления о регистрации. Нашла его на сайте nalog.ru. Через этот же сайт, оказалось, можно получить электронные услуги. 🙂

Достаточно заполнить заявление, и оплатить госпошлину (800 руб). Данные об оплате, указанные в квитанции, нужно внести в специальные поля при заполнении заявления, поэтому лучше заранее всё оплатить.

Коды ОКВЭД

При заполнении формы заявления необходимо выбрать коды ОКВЭД.   Для работы в интернете подходят:
74.40 – рекламная деятельность.
72.20 – разработка программного обеспечения и консультирование в этой области.
72.30 – обработка данных.
72.40 – деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов.
72.60 – прочая деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий.
74.84 – предоставление прочих услуг

Один из них нужно выбрать в качестве основного. Кстати, выбрать можете сколько угодно кодов  ОКВЭД.  Можно не заниматься всеми выбранными видами деятельности, но нельзя заниматься тем видом, код которого не указали при регистрации. В принципе, добавить или заменить коды ОКВЭД можно и в будущем. Процедура вроде как довольно проста.

Документы для предоставления в налоговую службу

Через 2 дня на электронную почту пришло письмо, что в течение 5 дней необходимо обратиться в налоговую службу, иначе заявление аннулируется. Кстати, 5 календарных, а не рабочих, дней, как сказали в налоговой. Об этом в письме не сообщается. При себе иметь:

  •   оригинал и копию документа, удостоверяющего личность (копия всех страниц паспорта)
  •   оригинал и копию документа, подтверждающего место жительства (если эти сведения не содержатся в паспорте)
  • квитанцию об уплате государственной пошлины
  • свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории РФ (кстати, в письме не было указано, что необходимо иметь его при себе)

Если нет очередей в налоговую, то получение свидетельства о регистрации ИП займет буквально несколько минут: на проверку документов  и простановку подписей и печатей.

Выбираем налогообложение

Я выбрала УСН — 6% с доходов.

Если решили применять упрощенную систему налогообложения, то заявление о переходе на УСН можно написать в тот же день. Бланк заявления нашла на том же сайте.

Сотрудница, принявшая заявление выдала памятку для ИП, когда и какую отчетность нужно предоставлять.

  • Не позднее 20 января текущего года необходимо предоставить в налоговую сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год.
  • При УСН декларацию нужно сдавать не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
  • Сроки уплаты налогов – ежеквартально, не позднее 25.04, 25.07, 25.10 и 25.01.

Также необходимо вести книгу расходов и доходов (заверять с 2013 года в налоговой инспекции ее не нужно), кассовую книгу.

Нужен ли ККТ?

кктПо словам одних сотрудников ФНС, при Упрощенной системе налогообложения ККТ обязателен. По мнению других, касса не обязательна, если не будете принимать наличные деньги.  На сайте Федеральной налоговой службы указано:
«3 случая, когда ККТ можно не применять
1.    При оказании услуг населению и выдаче клиентам документов, оформленных на бланках строгой отчетности, приравненных к кассовому чеку.
2.    Если индивидуальный предприниматель является плательщиком ЕНВД (но не оказывает услуги населению) и выдает по требованию покупателей документы, подтверждающие получение от них денежных средств.
3.    При осуществлении видов деятельности по перечню, определенному п. 3 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ.»

Открытие расчетного счета

Открывать расчетный счет или нет – решает сам ИП. Я решила обзавестись р/с. Выбрала Сбербанк, т.к. филиал был рядом с домом.

Для открытия расчетного счета в банке необходимы:

  • Паспорт
  • ИНН
  • Уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе
  • Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве ИП
  • Выписка из ЕГРИП

Минут через 40 после оформления договора и внесения на счет 1750 руб. на руки получила реквизиты счета, доступы в Сбербанк Бизнес Онлайн уведомления об открытии счета для предоставления в ПФР, ФНС и ФСС в двух экземплярах. Карту Mastercard выпустят через 3 недели со дня открытия счета. Нужна она для снятия денег.

Об открытии расчетного счета в течение 7 дней необходимо сообщить в налоговую службу и Пенсионный Фонд. В противном случае придется заплатить штраф – 5000 руб.
Нужно ли ИП регистрироваться в ФСС и известить ФСС об открытии расчетного счета? Если у вас нет наемного работника, то не нужно.

Уведомление в ПФР

Кстати, Пенсионный Фонд необходимо сообщить и о регистрации в качестве ИП.  Я это сделала в тот же день, когда получила свидетельство ИП. Сотрудница ПФР выдала квитанции, посчитав, сколько нужно заплатить взносов с августа по декабрь 2013 года.

Кстати, за целый год пришлось бы заплатить фиксированный взнос в размере 35 664,66 руб.

Достаточно просто открыть ИП самостоятельно. И времени на это ушло немного. А финансовые расходы составили:
800 руб. — госпошлина,
1750 руб. — открытие расчетного счета в банке.
Итого: 2550 руб.

0

Об авторе

Valerevna administrator

2 комментария

НатальяДата:1:09 пп - Авг 27, 2013

Когда я решила открыть свое собственное дело, то мне показалось, что регистрация ИП довольно сложный процесс. На деле все оказалось просто.

Носков ПётрДата:9:04 дп - Авг 28, 2013

Главное, это удачно попасть в органы, которые принимают документы на регистрацию. Я вот 4 часа в очереди отстоял.

Оставить ответ

Подробнее в Обо всем
15000$ — приз за лучшую статью о недостатках AzartCash
Автопутешествие: Москва- Арабатская стрелка — Ялта — Тарханкут — Одесса — Москва
Закрыть