Как за 2 месяца снизить показатель отказов интернет-магазина в 2 раза

Как за 2 месяца снизить показатель отказов интернет-магазина в 2 раза

Не утешительные данные по сайту по Яндекс Метрике или Гугл Аналитикс? Слишком высок процент отказов (Bounce rate)?  Без паники! Лучше вооружиться данными из веб-статистики и приступить к изменениям на сайте.

Термин «показатель отказов»  используется в Google Analytics и «отказы» — в Яндекс.Метрике.  О чем говорят эти цифры? Они дают понять, какой процент посетителей вашего сайта посмотрел одну страницу и не захотел дальше «идти» по вашему ресурсу.  Процент отказов  считается одним из самых важных  показателей эффективности сайта. Чем ниже этот параметр, тем лояльнее ваши посетители.

  1.  Одна из целей веб-аналитики и интернет-маркетинга – снизить показатель отказов. Увеличить заинтересованность посетителей в вашем сайте. И тем самым конвертировать их в покупателей, читателей или подписчиков.
  2. Показатель отказов 0%  в целом по сайту — это не реально. В интернет — магазинах порой человеку достаточно зайти на сайт, получить номер телефона, чтобы позвонить и сделать заказ. Таким образом, дальше одной страницы он не просмотрит.
  3.   Считается, что отказ в 20-35% — хороший показатель, выше 35% стоит уже призадуматься,  а беспокоиться начинают, если показатель отказов выше 50%.

Как повлиять на показатель отказов?

У одного интернет-магазина, продающего карнавальную атрибутику, по данным Яндекс.метрики  доля визитов, длительность которых была менее 15 секунд и в рамках которого просмотрели лишь одну страницу, была равна  71,7%. Причем показатель отказов с поисковых систем  был равен 79,7%. Наглядно это можно посмотреть в скриншоте данных за сутки.

Показатель отказов по Яндекс.метрике
Печально, не правда ли?  Да и сама посещаемость интернет — магазина особо не радует.  Через 2 месяца работы процент отказов данного интернет — магазина снизился до  37,8%, а с поисковых систем – до 33,3%.

Показатель отказов через 2 месяцаТак как же повлиять на данный показатель? Как улучшить Bounce rate?

  1.  Сравнивайте и изучайте показатели отказов каждого источника трафика: переходов с поисковых систем, прямых заходов, переходов по ссылкам и т.д. По какому параметру посетители не просматривают более 1 одной страницы, тот источник трафика и корректируйте. Проанализируйте, что в конкретной ситуации: заняться поисковым продвижением, подкорректировать семантическое ядро, подобрать релевантные запросы, разместить ссылки на  более качественных и тематических ресурсах или улучшить навигацию?
  2. Анализируйте показатель отказов  по каждой странице в отдельности.  Почему страница, на которую заходит посетитель, не нравится ему настолько, что он спешит быстрее его закрыть?
  3. Изучайте отказы по категориям визитеров. Процент отказа выше у новых посетителей или вернувшихся  старых «гостей»?
  4. Некоторые страницы с высоким показателем процента отказов не всегда признак неудачи. Наоборот,  на этой странице посетитель мог сразу получить то, что ему нужно. К примеру, номер телефона. Или информацию о скидках.
  5. Выводы делайте после того, как показатель отказов изучите вкупе с глубиной просмотра,  и временем, проведенным на сайте.  Только так можно сделать правильные и полные выводы. И не забывайте, показатель отказов зависит и от разновидности сайта и его тематики.

Анализируя и корректируя сайт можно добиться не плохих результатов. Процент отказов интернет-магазина, приведенного в качестве примера, за короткое время снизился  до 23,7% в целом по сайту.  И лишь 23,6% посетителей с поисковых систем просматривают менее одной странички сайта. И, как видно, значительно  увеличилась посещаемость сайта, а вместе с ней и продажи.
Показатель отказов через полгода
Уменьшение Bounce rate и, соответственно, улучшение поведенческих факторов  повысит также и значимость сайта в глазах поисковых систем. Работайте над своим сайтом и конвертируйте посетителей в покупатели. 🙂

0

Об авторе

Valerevna administrator

3 комментария

wiharewДата:3:17 пп - Авг 28, 2013

Довольно интересный показатель и я о нем слышу в первый раз .Но если анализировать его должным образом, рано или поздно сайт станет идеальным

NikolajДата:1:05 дп - Июл 25, 2015

Для каждой ниши и каждого сайта, а также для отдельной целевой страницы есть определенная норма по показателям отказа.

OksancusДата:2:22 дп - Дек 31, 2015

Как такую ситуацию засчитать за отказ? Яндекс решил изменить эту несправедливость и ввел точный анализ отказов, в этом случае отказом будет считаться, если человек провел на блоге меньше 15 секунд.

Оставить ответ