Как за 2 месяца снизить показатель отказов интернет-магазина в 2 раза

Как за 2 месяца снизить показатель отказов интернет-магазина в 2 раза

Не утешительные данные по сайту по Яндекс Метрике или Гугл Аналитикс? Слишком высок процент отказов (Bounce rate)?  Без паники! Лучше вооружиться данными из веб-статистики и приступить к изменениям на сайте.

Термин «показатель отказов»  используется в Google Analytics и «отказы» — в Яндекс.Метрике.  О чем говорят эти цифры? Они дают понять, какой процент посетителей вашего сайта посмотрел одну страницу и не захотел дальше «идти» по вашему ресурсу.  Процент отказов  считается одним из самых важных  показателей эффективности сайта. Чем ниже этот параметр, тем лояльнее ваши посетители.

  1.  Одна из целей веб-аналитики и интернет-маркетинга – снизить показатель отказов. Увеличить заинтересованность посетителей в вашем сайте. И тем самым конвертировать их в покупателей, читателей или подписчиков.
  2. Показатель отказов 0%  в целом по сайту — это не реально. В интернет — магазинах порой человеку достаточно зайти на сайт, получить номер телефона, чтобы позвонить и сделать заказ. Таким образом, дальше одной страницы он не просмотрит.
  3.   Считается, что отказ в 20-35% — хороший показатель, выше 35% стоит уже призадуматься,  а беспокоиться начинают, если показатель отказов выше 50%.

Как повлиять на показатель отказов?

У одного интернет-магазина, продающего карнавальную атрибутику, по данным Яндекс.метрики  доля визитов, длительность которых была менее 15 секунд и в рамках которого просмотрели лишь одну страницу, была равна  71,7%. Причем показатель отказов с поисковых систем  был равен 79,7%. Наглядно это можно посмотреть в скриншоте данных за сутки.

Показатель отказов по Яндекс.метрике
Печально, не правда ли?  Да и сама посещаемость интернет — магазина особо не радует.  Через 2 месяца работы процент отказов данного интернет — магазина снизился до  37,8%, а с поисковых систем – до 33,3%.

Показатель отказов через 2 месяцаТак как же повлиять на данный показатель? Как улучшить Bounce rate?

  1.  Сравнивайте и изучайте показатели отказов каждого источника трафика: переходов с поисковых систем, прямых заходов, переходов по ссылкам и т.д. По какому параметру посетители не просматривают более 1 одной страницы, тот источник трафика и корректируйте. Проанализируйте, что в конкретной ситуации: заняться поисковым продвижением, подкорректировать семантическое ядро, подобрать релевантные запросы, разместить ссылки на  более качественных и тематических ресурсах или улучшить навигацию?
  2. Анализируйте показатель отказов  по каждой странице в отдельности.  Почему страница, на которую заходит посетитель, не нравится ему настолько, что он спешит быстрее его закрыть?
  3. Изучайте отказы по категориям визитеров. Процент отказа выше у новых посетителей или вернувшихся  старых «гостей»?
  4. Некоторые страницы с высоким показателем процента отказов не всегда признак неудачи. Наоборот,  на этой странице посетитель мог сразу получить то, что ему нужно. К примеру, номер телефона. Или информацию о скидках.
  5. Выводы делайте после того, как показатель отказов изучите вкупе с глубиной просмотра,  и временем, проведенным на сайте.  Только так можно сделать правильные и полные выводы. И не забывайте, показатель отказов зависит и от разновидности сайта и его тематики.

Анализируя и корректируя сайт можно добиться не плохих результатов. Процент отказов интернет-магазина, приведенного в качестве примера, за короткое время снизился  до 23,7% в целом по сайту.  И лишь 23,6% посетителей с поисковых систем просматривают менее одной странички сайта. И, как видно, значительно  увеличилась посещаемость сайта, а вместе с ней и продажи.
Показатель отказов через полгода
Уменьшение Bounce rate и, соответственно, улучшение поведенческих факторов  повысит также и значимость сайта в глазах поисковых систем. Работайте над своим сайтом и конвертируйте посетителей в покупатели. 🙂

0

Об авторе

Valerevna administrator

3 комментария

wiharewДата:3:17 пп - Авг 28, 2013

Довольно интересный показатель и я о нем слышу в первый раз .Но если анализировать его должным образом, рано или поздно сайт станет идеальным

NikolajДата:1:05 дп - Июл 25, 2015

Для каждой ниши и каждого сайта, а также для отдельной целевой страницы есть определенная норма по показателям отказа.

OksancusДата:2:22 дп - Дек 31, 2015

Как такую ситуацию засчитать за отказ? Яндекс решил изменить эту несправедливость и ввел точный анализ отказов, в этом случае отказом будет считаться, если человек провел на блоге меньше 15 секунд.

Добавить комментарий для wiharew Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.