Как привлечь свою целевую аудиторию в интернете? Для этого есть один замечательный инструмент, который можно назвать бесплатным, это крауд-маркетинг. Это процесс взаимодействия со своей аудиторией на сторонних интернет-ресурсах: рекомендательные сервисы, блоги, отзывы и т.д.
Этапы крауд-маркетинга
1. Подготовка к крауд-маркетингу:
— анализ бренда и его репутации,
— определение целевой аудитории,
— отбор площадок,
— изучить активность площадки,
— изучить правила площадки,- определить, что размещать на каждой площадке (новая тема, обсуждение в имеющейся ветке и т.д.
2. Размещение ссылок
— подготовка аккаунта (оформление, наполнение профиля),
— определить формат размещения сообщения (с ссылкой, упоминание бренда, с анкором и т.д.)- размещение текста (сообщения, комментария) +ссылки или упоминания
3. Аналитика в крауд-маркетинге
— анализ эффективности (трафик, продажи, обсуждения, просмотры),
— проверка размещенных комментариев,
— повторное размещение удаленных постов (если площадка стоящая),
— проявление активности.
Какие ссылки размещать:
• Активная ссылка
• Неактивная ссылка
• Название компании (бренда)
• Контактные данные
• Ссылка на статью, форум или сервис (статей если нет на сайте, то добавить, сервис – проработать)
Какие сообщения:
1. Отзыв
2. Рекомендация
3. Вопрос или уточнение
4. Сравнение с конкурентом
5. Совет, ответ на вопрос
Требования к текстам:
• Уникальный
• Объем не менее 200 символов
• Максимально полезный, не лить воду
• Грамотно написанный
• Использовать изображение
• Дополнительные ссылки на источник (если возможно),
• Дать несколько ссылок и на другие ресурсы (если не запрещено), для естественности
• Уместна ли ссылка? Или достаточно упомянуть компанию.
Анкоры для ссылок:
1. Тут, здесь
2. Ссылка на страницу
3. Ссылка на главную страницу
4. Упоминание компании
5. Упоминание бренда
6. Название сайта на русском. Например, сайт.ру
7. Контакты
8. Адрес
Площадки для размещения
• Популярные сервисы (вопросы/ответы, отзовики, прайс-агрегаторы)
• Тематические сайты и форумы
• Региональные сайты и форумы
• Социальные сети
• Тематические статьи на блогах
• Видео, аудио-файлы
Как найти площадки для крауд-маркетинга?
• Поисковая выдача
• Каталоги сайтов
• Соцсети
• Опрос сотрудников или собственников бизнеса
• Специализированный софт (к пимеру, buzzbandle). Сервисы для крауд-маркетинга можно посомтреть тут.
• Гугл алертс
Факторы, влияющие на «выживаемость» ссылки
• Качество аккаунта (репутация, возраст, региональность, активность, ip-адрес)
• Естественность и полезность сообщения (информация, изложенная в сообщении)
• Качество ресурса (полезность ресурса, известность бренда)
• Политика модераторов и редакторов площадки
Процентное соотношение ссылок
• Внутренние страницы 85-90%
• Главная страница 10-15%
Прокачка профиля
• Заполнять наиболее подробно, чтобы профиль выглядел естественным. Ссылку в профиле лучше не указывать.
• Писать первые посты в интересующих тематиках, где можно дать развернутые ответы. Без ссылок. Для прокачки аккаунта.
• Писать комментарии не в один день, а растянуть на 7-15 дней, в зависимости от площадки.