5 лет назад, тогда еще и модного слова каруд-маркетинг не было:), я работала сеошником в шинном центре и продвигала интернет-магазины, и не оставляла без внимания такой источник трафика и покупателей, как форумы.
Часами вручную сидела и отбирала автомобильные форумы, в которых автовладельцы искали совет, какие шины купить на лето/зиму, где поменять резину и т.д. Главная проблема была в том, что на стоящих форумах сложно было оставить нужную ссылку, требований к сообщениям было много. Думали даже обучить человека, чтобы он занимался только форумами:)
Хорошо крауд-маркетинг работает и в теме недвижимости, ремонта квартир и домов, покупке техники или детских товаров. Давно убедилась в том, что заказывать на аутсорсе накладно, не всегда на выходе получается то, что хочешь. Да и сообщения, заказанные на стороне, однотипные. Из серии «ищете паркет? Рекомендую сайт такой-то». Из трех компаний, выбранных заказчиком, я до сих пор обращаюсь только в одну, потому что эффект от их крауд-маркетинга есть до сих пор.
Итак, если вы решите самостоятельно заняться крауд-маркетингом, то советую ознакомиться с подборкой инструментов для «партизанского» маркетинга.
Основные инструменты крауд-маркетинга:
1. Поисковая система. Любая: яндекс, гугл, мейл… Вариантов запроса для поиска нужных площадок немало. Например,
-«запрос» форум,
— «запрос» forum.
Об операторах поиска Яндекс и Гугл можно прочитать тут и тут.
2. Гугл оповещения Google Alerts. Подписывайтесь на нужные темы, упоминания товаров и компаний. Заполняйте необходимые поля и отслеживайте, ищите клиентов:)
3. Talkwalker — мониторьте социальные медиа и ищите упоминания нужных товаров, услуг, компаний и т.д. Сервис платный, но есть и бесплатный ограниченный вариант.
4. Disqus – сервис для мониторинга комментариев в блогах. Комментарии хорошо индексируются. Поэтому можно в гугл задать и запрос в виде site:disqus.com «запрос». Например, ищем, где обсуждают подгузники.
5. Яндекс.Блоги – ищем упоминания в блогах.
6. Соцсети: Facebook. Вконтакте, Инстаграмм, Гугл плюс, Одноклассники. Можно напрямую искать в данных соцсетях и общаться с потенциальными клиентами.
7. BuzzBundle — мониторинг соцсетей. Стоит денег. Но программа – стоящая для продвижения в соцсетях.
8. kribrum.ru – отличная программа для управления репутацией, исследования конкурентов, отслеживания бренда и отзывов.
9. Tweetdeck – отслеживание твитов.
10. Сервисы вопросов/ответов
11. Сайты — отзовики
12. Если лень или некогда заниматься сервисами вопросов/ответов, то есть сервисы платного постинга qaservice.
13. Заказать комментарии можно также за денежки. boltuny.com., форумок, адвего, Qcomment или wpcomment.ru.
14. mention.com – также платный сервис для поиска упоминаний о бренде, компании, товарах, отзывов.
15. Конечное же, без сервисов статистики не обойтись. Яндекс метрика и Google Analytics всегда придут в помощь. Анализируйте источники, действия посетителей.